25.12.2009
Оркестр экстремальной рок музыки «Достоевский Идиот» появился на свет именно 26 июня 1996. Эта дата столь точна потому, что как раз в этот день, на Седьмом, и, вероятно, уже последнем празднике Дома Десять на Пушкинской улице, этой петербургской Мекке независимых художников и музыкантов, случайно, спустя много лет, встретились музыканты, никогда работавшие вместе и хорошо знавшие друг друга. В этот день, выступив порознь на этом фестивале, и тут же прослушав (уже в который раз!) выступления многочисленных хорошо известных петербургских групп, они вдруг отчетливо поняли, что способны сказать нечто определённо новое, и сказать далеко не только питерской публике. И сразу же, в течение последовавших за этим трёх месяцев, дав около десяти концертов в наиболее популярных музыкальных клубах С.Петербурга, группа, как своим необычным составом, так и новейшим звучанием, притянула к себе внимание как широкой публики, так и взыскательнейшей клубной аудитории. Иначе, вероятно, и быть не могло: предельно жёсткая тяжелейшая основа, на которую парадоксально органично легли и jungle, и reggie, и внезапно обрушивающийся сумасшедший твист, ритмически сложные, до последней шестнадцатой прописанные экзотические паттерны, глубокие по содержанию и многоязычные — вплоть до латыни — тексты, — всё это не могло не порадовать привыкшую, казалось бы, уже ко всему нынешнюю публику, желавшую по-настоящему развлечься.Сделать всё это, если умеючи, как оказалось, можно всего лишь втроём. Все музыканты имеют добротное музыкальное и даже философское образование, продолжая его и в данный момент, и это далеко не всё. Так, А («Микшер») ударные, работал во многих группах, из коих, вероятно, необходимо упомянуть «Нож для Фрау Мюллер», а также его многолетнюю работу барабанщиком и перкуссионистом в Арабских Эмиратах. Кроме того, серьёзные занятия африканской и латиноамериканской ритмикой, равно как и длительные упражнения в танцевальных классах сделали его блестящим танцором. С (вокал, контрабас, безладовый и ладовый бас, гитара) широко известен как организатор и «музыкальный идеолог» «Молодых Голосов», «Monkey Puzzle Tree», «Monkey Funky». А (вокал, флейта, клавишные, компьютерные эффекты) длительное время занимался «новой» и этнической музыкой, а также занимался философскими науками в С.-Петербургском Университете. А что до названия группы, так ведь есть же одноимённый роман! Правда, изменены знаки препинания (это чтобы не быть уличёнными в нарушении авторских прав гениального писателя; вероятно, следуя сходной логике, известный музыкальный критик Артемий Троицкий назовёт потом спустя несколько месяцев свою новую радиопрограмму просто «Достоевский»). Да и разве возможен иной музыкальный проект с фактурой «прерванного времени», точно как и — впервые! — в данном романе, да ещё сделанный в этом городе? Ну а знаки препинания в афишах, словно в зеркалах, расставляет сама петербургская улица, никак не желая быть лишь пассивным зрителем и ставя при этом исключительно точку. http://dostoevskyidiot.ru